Железникова Галина Юрьевна
Профессиональный масажист с многолетним опытом
При поддержке: Детский центр досуга и развития
karapus3@ya.ru
8 (903) 001-73-27
с 9:00 до 19:00
Задать вопрос
Заказать обратный
звонок

От 1-го до 3-x

Вашему малышу исполнился год. Позади беспокойства по поводу колик, грудного вскармливания, прикорма и разных других вопросов – они остались в прошлом и сформировали ваш личный опыт. Из беспомощного новорожденного малыш стал разумной и самостоятельной личностью: он научился самостоятельно ходить, стал лучше ориентироваться в пространстве, и теперь вся его жизнь – сплошное исследование окружающего мира. Ребенок развивается, активно изучает все, что встречается на его пути и попадает в поле зрения. Наверняка в первый год вы, как заботливые родители, проводили по нескольку курсов массажа, возможно, занимались плаванием и гимнастикой. К сожалению, многие родители на этом и останавливаются и физическое развитие своего ребенка пускают на самотек.

В результате дети неправильно ходят, не умеют бегать и прыгать и не могут правильно освоить навыки лазания. Важно понимать, что умение двигаться не передается по наследству, а формируется в зависимости от условий, в которых находиться ребенок, и в том числе от отношения родителей к физическому воспитанию. На втором году жизни мозг продолжает расти с большой скоростью, помимо этого происходит интенсивный рост и формирование организма, усваивается огромное количество информации. Важность данного периода обусловлена тем, что он благоприятен для закладки основ здоровья и гармоничного развития, воспитания привычек и жизненных установок, становления ребенка как личности. Именно сейчас формируются основные двигательные навыки: ходьба, бег, прыжки; вырабатывается осанка, умение управлять своим телом; проявляются такие черты характера, как инициативность, настойчивость и самостоятельность. Движение в этом возрасте для ребенка является способом самовыражения, посредством движения он познает мир и получает огромное удовольствие от новых умений и навыков. Лучший метод физических занятий с двухлетним ребенком – подвижные игры, причем существенной особенностью на 2-м году жизни является то, что дети не могут еще играть совместно, но могут оказывать друг другу элементарную помощь (играют не вместе, но рядом).

В первом полугодии второго года жизни ребенок может подолгу ходить не присаживаясь, приседает, наклоняется, поворачивается, пятится, может перешагнуть через невысокое препятствие. Умеет воспроизводить в игре разученные ранее действия. На втором году жизни ребенок еще не в состоянии исполнять ваши команды и воспринимает взрослого в игре как партнера. Значение приобретает тренировка точных движений рук и развитие мелкой моторики, так как это очень важно для умственного развития малыша. Все эти особенности лежат в основе подбора физических упражнений и игр для ребенка второго и третьего года жизни. Основные движения малыша, которые обязательно должны входить в его двигательную программу в течение дня, это ходьба, лазанье, преодоление препятствий, различные игры с мячом, обручем, палочкой Часто встревающиесия проблемы в этом возрасте,которые требуют массаж,это плосковальгусная стопа,икс/о-образное искривление ног,рахит,слабая спина.

Вернуться